Как подобрать тормозные колодки для автомобиля

Схема работы дискового тормоза и колодки для него

Схема работы дискового тормоза и колодки для него

Принцип работы тормозных колодок


Задача тормозных колодок
– останавливать вращающийся тормозной диск, за счет сильного трения и контакта.

Конструкция тормоза существует двух видов: дисковая и барабанная. В дисковых тормозах колодки зажимают плоскость с двух сторон, в барабанных – прижимаются к окружности обода изнутри.

Во всех случаях, поверхность трения колодок покрыта материалом с высоким коэффициентом трения, который с одной стороны должен обеспечивать четкое сцепление с металлом при любой погоде и влажности, а с другой был бы оптимален для износа тормозных дисков.

Выбор тормозных колодок. Что нужно знать при покупке.

Хорошие, современные колодки имеют многослойную структуру. Каждый слой, в которой, выполняет свою функцию. Что то влияет на качество сцепления, что то на шумоподавление. Разберемся в этом подробнее.
Структура тормозной колодки.
1. Фрикционный слой;
2. Шумопоглощающий слой;
3. Адгезивный слой;
4. Стальная основа (несущая пластина);
5. Демпфер.
Основная функциональная часть колодки – это фрикционный слой. От него зависит эффективность торможения и срок службы диска и самой колодки. Чаще всего этот слой состоит из сложного сплава, включающего более 20 различных элементов.
На сегодняшний день на рынке существуют 3 основных вида колодок: органические, металлосодержащие, и керамические.

  • Органические колодки. Самые распространенные. В основе их сплава – углеродистый материал, с добавками для усиления трения (бронза, графит, кевлар и даже резина). Этот материал достаточно мягкий и чувствительный к влаге.
  • Металлосодержащие колодки. Такие колодки содержат 50-65 % меди или стали. Устойчивы к высоким температурам, но не щадят тормозные диски.
  • Керамические колодки. Выдерживают высокие температуры, устойчивы к влажности, не агрессивны по отношению к дискам. Самый большой их недостаток – это цена.

При выборе колодок, нужно учитывать условия в которых вы будете их эксплуатировать. Не спешите покупать спортивные керамические колодки, на гражданское авто. Эфективные показатели они демонстрируют, только при прогреве до 200 градусов С и выше, что в условиях города добиться не всегда возможно.

Рекомендуется покупать и диски и колодки от одного производителя. Это обеспечит баланс материала и размеров всех элементов.

Структура тормозной колодки

Структура тормозной колодки.
1. Фрикционный слой.
2. Шумопоглощающий слой.
3. Адгезивный слой.
4. Стальная основа (несущая пластина).
5. Демпфер

Органические, металлические и керамические тормозные колодки

Органические, металлические и керамические тормозные колодки

Оригинальные или неоригинальные колодки. Что выбрать и на что обратить внимание?

Пример маркировки ЕСЕ R90 на тормозных колодках

Пример маркировки ЕСЕ R90 на тормозных колодках

Обращайте внимание на маркировку!


За качеством колодок следят не только их производители, но и автоконцерны. Это относиться только к оригинальным колодкам (стандарт OEM). Они проходят двойную проверку и считаются наиболее качественными.
А вот качество неоригинальных колодок гарантирует только их производитель. В странах ЕС был введен стандарт ECE R90 (ECE R90 или R90) – Правила Европейской Экономической Комиссии №90.
В соответствии с этим стандартом, неоригинальные колодки, должны соответствовать требованиям автоконцерна - производителя не менее, чем на 85%. Продукция, которая не соответствует этому стандарту, реализуется в странах с менее строгими требованиями.

Тормозные колодки - как определить степень износа

Проверку состояния тормозных колодок и дисков нужно делать регулярно.

Делайте это хотя бы дважды в год, при замене летней резины на зимнюю и наоборот. Или каждые 7-10 тыс пробега.

Для проверки, колодки нет необходимости их снимать. Каждый производитель, указывает максимально-допустимый уровень износа.

В среднем, он составляет от 1,5 мм до 3 мм. В случае критичного износа фрикционный материал развалиться при нагрузке, либо сотрется диск, делая его эксплуатацию не возможной.

Если износ превышает норму то рекомендуется не откладывать замену тормозных колодок, т.к. степень торможения автомобиля занчительно снижается.

Определить износ тормозных колодок

Почему колодки скрипят и свистят. Причины.

Причин шума колодок несколько:

  • Износ до металлической основы или срабатывание механического датчика (пискуна);
  • Заклинивание направляющего или поршня суппорта из-за недостатка смазки;
  • Новые колодки могут скрипеть во время притирки. Звук исчезает после стирания притирочного слоя;
  • Образование на доске выступающего края (буртика);
  • Изначально низкое качество изготовления.
Поменять тормозные колодки

Замена тормозных колодок самостоятельно в Липецке

Если вы пришли к выводу, что время менять тормозные колодки пришло, то советуем не затягивать с этим, так как несвоевременная их замена может обернуться большими проблемами.

О том, как поменять тормозные колодки своими руками, подробно и с примерами рассказано на этой странице: Самостоятельная замена тормозных колодок в автосервисе самообслуживания.