Как подобрать тормозные колодки для автомобиля

Схема работы дискового тормоза и колодки для него

Схема работы дискового тормоза и колодки для него

Принцип работы тормозных колодок


Задача тормозных колодок
– останавливать вращающийся тормозной диск, за счет сильного трения и контакта.

Конструкция тормоза существует двух видов: дисковая и барабанная. В дисковых тормозах колодки зажимают плоскость с двух сторон, в барабанных – прижимаются к окружности обода изнутри.

Во всех случаях, поверхность трения колодок покрыта материалом с высоким коэффициентом трения, который с одной стороны должен обеспечивать четкое сцепление с металлом при любой погоде и влажности, а с другой был бы оптимален для износа тормозных дисков.

Выбор тормозных колодок. Что нужно знать при покупке.

Хорошие, современные колодки имеют многослойную структуру. Каждый слой, в которой, выполняет свою функцию. Что то влияет на качество сцепления, что то на шумоподавление. Разберемся в этом подробнее.
Структура тормозной колодки.
1. Фрикционный слой;
2. Шумопоглощающий слой;
3. Адгезивный слой;
4. Стальная основа (несущая пластина);
5. Демпфер.
Основная функциональная часть колодки – это фрикционный слой. От него зависит эффективность торможения и срок службы диска и самой колодки. Чаще всего этот слой состоит из сложного сплава, включающего более 20 различных элементов.
На сегодняшний день на рынке существуют 3 основных вида колодок: органические, металлосодержащие, и керамические.

  • Органические колодки. Самые распространенные. В основе их сплава – углеродистый материал, с добавками для усиления трения (бронза, графит, кевлар и даже резина). Этот материал достаточно мягкий и чувствительный к влаге.
  • Металлосодержащие колодки. Такие колодки содержат 50-65 % меди или стали. Устойчивы к высоким температурам, но не щадят тормозные диски.
  • Керамические колодки. Выдерживают высокие температуры, устойчивы к влажности, не агрессивны по отношению к дискам. Самый большой их недостаток – это цена.

При выборе колодок, нужно учитывать условия в которых вы будете их эксплуатировать. Не спешите покупать спортивные керамические колодки, на гражданское авто. Эфективные показатели они демонстрируют, только при прогреве до 200 градусов С и выше, что в условиях города добиться не всегда возможно.

Рекомендуется покупать и диски и колодки от одного производителя. Это обеспечит баланс материала и размеров всех элементов.

Структура тормозной колодки

Структура тормозной колодки.
1. Фрикционный слой.
2. Шумопоглощающий слой.
3. Адгезивный слой.
4. Стальная основа (несущая пластина).
5. Демпфер

Органические, металлические и керамические тормозные колодки

Органические, металлические и керамические тормозные колодки

Оригинальные или неоригинальные колодки. Что выбрать и на что обратить внимание?

Пример маркировки ЕСЕ R90 на тормозных колодках

Пример маркировки ЕСЕ R90 на тормозных колодках

Обращайте внимание на маркировку!


За качеством колодок следят не только их производители, но и автоконцерны. Это относиться только к оригинальным колодкам (стандарт OEM). Они проходят двойную проверку и считаются наиболее качественными.
А вот качество неоригинальных колодок гарантирует только их производитель. В странах ЕС был введен стандарт ECE R90 (ECE R90 или R90) – Правила Европейской Экономической Комиссии №90.
В соответствии с этим стандартом, неоригинальные колодки, должны соответствовать требованиям автоконцерна - производителя не менее, чем на 85%. Продукция, которая не соответствует этому стандарту, реализуется в странах с менее строгими требованиями.

Тормозные колодки - как определить степень износа

Проверку состояния тормозных колодок и дисков нужно делать регулярно.

Делайте это хотя бы дважды в год, при замене летней резины на зимнюю и наоборот. Или каждые 7-10 тыс пробега.

Для проверки, колодки нет необходимости их снимать. Каждый производитель, указывает максимально-допустимый уровень износа.

В среднем, он составляет от 1,5 мм до 3 мм. В случае критичного износа фрикционный материал развалиться при нагрузке, либо сотрется диск, делая его эксплуатацию не возможной.

Определить износ тормозных колодок

Почему колодки скрипят и свистят. Причины.

Причин шума колодок несколько:

  • Износ до металлической основы или срабатывание механического датчика (пискуна);
  • Заклинивание направляющего или поршня суппорта из-за недостатка смазки;
  • Новые колодки могут скрипеть во время притирки. Звук исчезает после стирания притирочного слоя;
  • Образование на доске выступающего края (буртика);
  • Изначально низкое качество изготовления.
Поменять тормозные колодки

Замена тормозных колодок самостоятельно в Липецке

Если вы пришли к выводу, что время менять тормозные колодки пришло, то советуем не затягивать с этим, так как несвоевременная их замена может обернуться большими проблемами.

О том, как поменять тормозные колодки своими руками, подробно и с примерами рассказано на этой странице: Самостоятельная замена тормозных колодок в автосервисе самообслуживания.