Замена антифриза в автомобиле с промывкой системы охлаждения

Замена антифриза, промывка системы охлаждения в автосервисе GT Motors г. Липецк.

Обнаружить неисправность каждый автолюбитель может самостоятельно, но ремонт все же следует проводить в специализированном сервисе. Процедура замены антифриза требует не только подготовки, но и специального инструмента и оборудования.

У нас есть все, что нужно для диагностики и надежного устранения неполадок в автомобиле. У нас можно произвести замену охлаждающей жидкости, а так же другие необходимые работы.

Замена масла в двигателе автомобиля
Инструмент для замены масла в двигателе авто

Для выполнения этой задачи у нас имеется следующий инструмент:


  1. Подъемник/яма, просторное, освещенное помещение автосервиса;
  2. Емкости для слива и мерительные емкости для залива масел;
  3. Наборы головок, ключей, отверток;
  4. Масленки;
  5. Шприцы маслозаливочные ;
  6. Светильник переносной;
  7. Гайковерт пневматический и наборы головок;

Цена на замену антифриза в Липецке

Предварительная запись в автосервис
Замена охлаждающей жидкости
1000
Рублей

* Стоимость работ не указанных в прайсе, отдельно обговариваются с мастером.

** Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются, без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и иных средств)

Как правильно поменять антифриз

Замена антифриза подробно показана в ролике.

Как часто нужно менять антифриз?Здесь точного ответа на такой вопрос не существует. Это зависит от типа антифриза:классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного. Здесь нужно читать этикетки, на которых указаны сроки использования. Огромное значение имеют условия эксплуатации: температурные режимы, состояние двигателя, перегревы, состояние прокладок и сальников, чистота радиатора.Почаще заглядывайте врадиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года или после 40-50 тысяч пробега: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это слив из радиатора старого антифриза и залив нового. Так можно сделать, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства.
Если же слитая жидкость грязного цвета или после покупки автомобиля, вы впервые его обслуживаете, а что заливал предыдущий владелец не знаете, то нужно выполнить полную замену антифриза с промывкой системы.

Если не делать промывку, то ржавчина и грязь попадет в новую охлаждающую жидкость и в ней же останутся.

При полной замене антифриз удаляется из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Слить антифриз с радиатора просто: в его нижней части имеется сливной кран. Расширительный бачок можно полностью снять и промыть. Сливной же болт на двигателе разных марках автомобилей, расположен везде по разному — по этому лучше узнать заранее, где он расположен.

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Резкий слив жидкости на горячем моторе, грозит перегревом. И заливка нового антифриза в горячий двигатель, то же не допустима, это может привести к повреждению металла.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного по газовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Обязательно ждем, пока двигатель снова остынет. Слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.
Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.
Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.
Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки антифриза в системе охлаждения

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.
Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины, полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько по газовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься.